Ремонт: Ноутбуков, Компьютеров
https://vlab.su/

Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов
https://vlab.su/viewtopic.php?f=4&t=135404
Страница 1 из 1

mcloud [ 16 июн 2023, 01:43 ]
Заголовок сообщения:  Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Приветствую, коллеги! Попался на диагностику нестандартный для наших форумных широт девайс - электронный блок управления промышленным воздушным компрессором, модель Airmaster S1. Основная рекламация на отсутствие реакции основного контроллера блока на показания некоторых внешних датчиков. Собственно сам блок состоит из трех плат: плата питания, плата отображения информации и непосредственно плата управления с центральным контроллером. Питание основных чипов блока - 24в. В процессе первичного исследования элементов платы управления выявлены два пробитых смд-элемента - то ли два диода, то ли два стабилитрона в стеклянных корпусах без какой-либо маркировки.
Попытался отрисовать фрагмент схемы по плате с ближайшим окружением вышедших из строя элементов. Замеры напряжений на указанных точках производились в режиме "вкл-ожидание" блока. Прошу помощи в идентификации данных двух полупроводников.
На схеме LM393 - компаратор.

sergej66 [ 16 июн 2023, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Анод элемента, где написано "0V" на земле сидит?

mcloud [ 16 июн 2023, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

sergej66 писал(а):
Анод элемента, где написано "0V" на земле сидит?

Да, сидит на земле, но опосредованно, через некий элемент в корпусе 1206, похожий на конденсатор, однако имеющий нулевое сопротивление в обе стороны, на фото участка платы этот элемент маркирован как ES20

sergej66 [ 16 июн 2023, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Имхо, скорее всего это два стабилитрона включенных последовательно вольт по 15 каждый для защиты питания компаратора от скачков напряжения

mcloud [ 16 июн 2023, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

sergej66 писал(а):
Имхо, скорее всего это два стабилитрона включенных последовательно вольт по 15 каждый для защиты питания компаратора от скачков напряжения

Благодарю вас за консультацию! Как полагаете, достаточно будет при входящем питании 24в пары последовательных BZV55-C15V SMD на 15в? Больший номинал не нужен?

sergej66 [ 16 июн 2023, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Вполне достаточно, учитывая, что максимальное напряжение компаратора 36в

valentin8886 [ 28 июн 2023, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Добрый день, простите тема не моя. Но нужна помощь, попала вода. Или схема или вызвонить вывод. Правый справа первый

mcloud [ 30 июн 2023, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

valentin8886 писал(а):
Но нужна помощь, попала вода. Или схема или вызвонить вывод. Правый справа первый

Уточните, в чем именно состоит вопрос, из описания не очень понятно

valentin8886 [ 01 июл 2023, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Этот вывод контроллера, где красная точка. С какими элементами соединяется на плате? С DI4 или ещё куда?. И ещё С20 одна сторона на 8 ногу микросхемы lm292. Дальше идёт куда-то с 8 ноги микросхемы или нет? Даташит на lm292 не нашел

sergej66 [ 01 июл 2023, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

LM292=LM392. Идентичные, разница только в ВАХ.

valentin8886 [ 01 июл 2023, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

sergej66 писал(а):
LM292=LM392. Идентичные, разница только в ВАХ.

Спасибо, с питанием микросхемы разберусь. 358 ставят вместо 292. Вроде разницы даже нет

mcloud [ 03 июл 2023, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Коллеги, пришлось вернуться к моему блоку. После замены стабилитронов на 15в блок стал реагировать на датчики температуры и воздушного давления, но нет ответа на так называемый датчик температуры двигателя, подключенный к пинам 1 и 9 разъема Х04 на схеме. Это обычный термостат KSD9700, замкнутый по умолчанию. По замерам через термодатчик проходит 24в.
Дорисовал схему участка цепи с термодатчиком, выясняется, что он напрямую связан с участком выбитых изначально стабилитронов.
Поскольку после замены стабилитронов на 15в термодатчик не видится центральным контроллером (как следствие - электродвигатель компрессора не запускается) я стал сомневаться в правильном подборе номинала этих двух стабилитронов. Прошу дополнительную консультацию. Если нужны какие-либо дополнительные замеры или отрисовки схемы - пожалуйста, задавайте вопросы.

sergej66 [ 03 июл 2023, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Вы то сам компаратор меняли? Или проверяли на столе выпаяв? Если стабы вылетели, то ему 100% по питалову прилетело. Там в одном корпусе два компаратора-один может работать, второй нет.

mcloud [ 03 июл 2023, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Компаратор заменил сразу же

sergej66 [ 03 июл 2023, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Какое напряжение у вас между стабилитронами сейчас? 1 и 7 ноги компаратора разрисуйте

mcloud [ 04 июл 2023, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

sergej66 писал(а):
Какое напряжение у вас между стабилитронами сейчас? 1 и 7 ноги компаратора разрисуйте

Выход пина 1 компаратора отследить пока не удается (ничего не вызванивается в близлежащей округе на плате), а вот выход пина 7 через параллельный, предположительно, стабилитрон связан с катодом одной из оптопары оптрона TLP281-4 (четыре оптопары в одном корпусе). Таких оптронов на плате 2 шт., я их планирую менять на всякий случай, уже заказал.
Напряжения между стабилитронами (на сейчас номинал 15в) в точках замера №№1 и 2 такие:
1) без подключенного термодатчика KSD9700:
- точка №1: 9в
- точка №2: 7в

2) с подключенным термодатчиком KSD9700:
- точка №1: 14,9в
- точка №2: 23,7в

По схеме на KSD9700 (пин 1 разъема Х04) приходит 24в, поэтому в точке №2 видим такое напряжение после подключения термодатчика.

sergej66 [ 04 июл 2023, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Все тут нормуль. Ищите выход 1 ноги компаратора (куда идет?), у вас 3 нога- неинвертирующий вход не просто так запитана, наверняка распаяна и 2 нога, куда?

mcloud [ 04 июл 2023, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

sergej66 писал(а):
Все тут нормуль.

звучит обнадеживающе, благодарю вас)

sergej66 писал(а):
Ищите выход 1 ноги компаратора (куда идет?), у вас 3 нога- неинвертирующий вход не просто так запитана, наверняка распаяна и 2 нога, куда?

Вот здесь интересный момент нашел: пин 2 компаратора напрямую звонится с пином 4, причем это происходит со снятой микросхемой, звонятся пины именно по плате. А по даташиту пин 4 - это минусовый ввод, земля.
Получается, пины 4 и 2 фактически звонятся на землю. Замеры напряжения показывают в этих точках нули как с термодатчиком, так и без него. Могли бы прокомментировать этот момент??
И еще: по цепи термодатчика видно, что сигнал с пина 9 разъема не уходит в компаратор или в какую-то иную микросхему логики блока, а соединен с цепью этих наших стабилитронов через резисторы 10К и 39К. Здесь тоже не совсем ясна логика схемотехники термодатчика...

sergej66 [ 04 июл 2023, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Если 2 пин-инвертирующий вход сидит на земле, то на 1 пине в вашем случае будет напряжение питания, есть такое?

mcloud [ 04 июл 2023, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

sergej66 писал(а):
Если 2 пин-инвертирующий вход сидит на земле, то на 1 пине в вашем случае будет напряжение питания, есть такое?

Точно так, есть напряжение на пине 1 - колеблется в интервале 4,25-4,35в без термодатчика, с термодатчиком примерно также, может быть, чуть пониже значения будут.

sergej66 [ 04 июл 2023, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

mcloud писал(а):
Точно так, есть напряжение на пине 1 - колеблется в интервале 4,25-4,35в

Это оч мало, должно быть 24в, если только там стабилитрон не стоит на выходе 1 пина. Варианты: стабилитрон стоит, засаживает потребитель, который питается с 1 пина компаратора, неисправен компаратор. Какое сопротивление 1 пина относит земли (плата откл от питания)
---------- Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд: ----------
На то он и компаротор, на его выходах в вашем случае должно быть или 0в, или 24в (если нет стабилитрона прям на ноге выхода)

mcloud [ 04 июл 2023, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

sergej66 писал(а):
На то он и компаротор, на его выходах в вашем случае должно быть или 0в, или 24в (если нет стабилитрона прям на ноге выхода)

Раз такое дело - замерял напряжения на всех пинах компаратора:
1 - 5.5в
2 - 0в
3 - 24в
4 - 0в
5 - 21в
6 - 15в
7 - 23в
8 - 24в
Сопротивление пина 1 относительно земли - бесконечность по шкале 200МОм
Компаратор сейчас стоит на плате новый от ST
---------- Добавлено спустя 6 минут 43 секунды: ----------
sergej66
Еще хотел бы с вами посоветоваться относительно вот этого: по цепи термодатчика видно, что сигнал с пина 9 разъема не уходит в компаратор или в какую-то иную микросхему логики блока, а соединен с цепью этих наших стабилитронов через резисторы 10К и 39К. Налицо связь датчика и стабилитронов, но как это влияет на логику обработки сигнала датчика со стороны контроллера??

sergej66 [ 04 июл 2023, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Вот вторая секция компаратора у вас работает нормально: неинверт. вход 21в, инверт. вход 15в= выход (7нога) подтянут к питанию,т.е на нем у вас 23в, все правильно. Первая секция компаратора работает не верно, неинв вход 24в, инверт вход 0в, на 1 ноге должно быть 24в-падение на переходе выходного транзистора, т.е на 1 ноге должно быть около23-23.5в. Новый не значит исправный, попробуйте заменить компаратор.

mcloud [ 04 июл 2023, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Понял, завтра же поменяю компаратор на новый, ближе к вечеру отпишу о результатах

sergej66 [ 04 июл 2023, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Придется вам наверное полностью ноги разрисовывать, иначе непонятно многое. И да, я чуть "беса гоню"))). Посмотрел в даташит, там выходной транзистор в LM393 c открытым коллектором, это значит, что на 1 ноге будет напряжение подтяжки (может и 5.5в, а не 24в как я раньше писал). Вам надо найти, куда 1 нога идет. Возможно и живой компаратор.

mcloud [ 04 июл 2023, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

5,5 вольт на пине 1 - это уже 75% успеха, благодарю вас)
Не могу понять, куда уходит цепь с пина 1. На плате просто контактная площадка - и все. Обзвонил, вроде бы, все подходящее, может быть, есть какая-то более эффективная метода трассировки по плате?? Или прозвонка - лучший метод?

sergej66 [ 04 июл 2023, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блок управления компрессором Airmaster S1 - опознание элементов

Может действительно не распаян 1 пин? Зачем тогда 3 запитан и 2 на землю посажен?? Загадки одни. А если в реж прозвонки "-" щуп на 1 пин, а "+" щупа на земле, тоже ничего? Тоска конечно без схемы гадать...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/