Ремонт: Ноутбуков, Компьютеров
https://vlab.su/

Кнопка на автомобильном компрессоре
https://vlab.su/viewtopic.php?f=181&t=67096
Страница 1 из 1

webpositive [ 15 окт 2017, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Кнопка на автомобильном компрессоре

Извините если не в тот раздел, помогите новичку :-)
Есть автомобильный компрессор, он шумный и неустойчивый (при сильных вибрациях сильно скачет по асфальту, если не предерживать его). По этим причинам появилось желание сделать на нем кнопку вкл/выкл., чтобы выключать его когда подкачиваю все колеса по кругу. Так вот снял с БП компьютерного я кнопку, (кажется в районе 6 ампер ток способна пропустить) , дремелем сделал отверстие, вставил кнопку - припаял ее в разрыв плюсового провода. При первом тесте кнопка сдохла после первого запуска :)

Купил другую кнопку, которая уже в районе 10 ампер, но видимо это 10 китайских ампер, не номинальных а пиковых :)) Поэтому кнопка тоже не выдержала :-):
Мотор компрессора при старте видимо большой ток потребляет, я думаю примерно в районе 10 ампер. Так вот подскажите мне, если я в цепь добавлю транзистор - например чтобы он разрывал минусовой провод на мотор - как мне его правильно подключить и какой мне транзистор нужен NPN или PNP? и 12 вольт управляющих транзистором - мне надо через резистор подавать или напрямки можно? Вообщем слабовато я пока в транзисторах понимаю.

ZZZ7ZZZ [ 16 окт 2017, 06:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

webpositive, может для начала указать модель компрессора, его характеристики... А то вместо кнопок начнёшь транзисторы палить. Ну или взять автомобильное реле ампер на 50-70, некоторые довольно компактны.

webpositive [ 16 окт 2017, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

ZZZ7ZZZ писал(а):
webpositive, может для начала указать модель компрессора, его характеристики... А то вместо кнопок начнёшь транзисторы палить. Ну или взять автомобильное реле ампер на 50-70, некоторые довольно компактны.

Это автомобильный компрессор маленький, чтобы шины накачивать, питается от прикуривателя. Компрессор нонэйм, но вцепи прикуривателя авто есть предохранитель штатный 15 ампер, его не выбивает, значит ток не больше 15 ампер, я думаю в районе 10 ампер. Реле место занииает, транзистор компактнее будет - в корпусе не так много места.
Много у меня есть блоков от мониторов и компьютерных бп, откуда мог бы вытащить транзистор - только подскажите какого типа нужен и схему включения?

ZZZ7ZZZ [ 16 окт 2017, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

webpositive писал(а):
блоков от мониторов и компьютерных бп
нет там хороших транзисторов, лучше уж на матерях поискать. Что-нибудь типа Н-канального мосфета на 30-40 ампер и 40-60 вольт с диодом между стоком и истоком. Примерно так
Изображение

MSF113 [ 16 окт 2017, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

На моём подобном насосе уже стоит такая клавиша. Очень похожа на компьютерную.
Не сгорела пока.
Ток потребления у них до 10 А (подключал к ЛБП).
Ставить ключ без огромного радиатора - будет гореть. Не надо.

Вот если поршень не смазан, то и ток бешено возрастает. И скакать будет.
В разрыв провода большую выключалку можно поставить около насоса.

ZZZ7ZZZ [ 16 окт 2017, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

MSF113, ну а вдруг товарищ найдёт хороший транзистор. Тогда в пределах 1Вт будет. Хотя, найти хороший выключатель проще и дешевле.
webpositive, я там забыл добавить - сопротивление открытого транзистора желательно не больше 5мОм на 10 амперах.

seminenko [ 16 окт 2017, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

Сколько таких компрессоров не покупал у всех были кнопки.
Это ж надо было постараться без выключателя купить!

webpositive [ 16 окт 2017, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

seminenko писал(а):
Сколько таких компрессоров не покупал у всех были кнопки.
Это ж надо было постараться без выключателя купить!


Ну достался мне такой (сам не покупал), что теперь выкинуть потому что только на нем кнопки нет? :))

MSF113 писал(а):
На моём подобном насосе уже стоит такая клавиша. Очень похожа на компьютерную.

Ну вот я как раз сделал отверстие и воткнул кнопку (точнее выключатель) с компьютерного БП, встала как родная :) Но она только 6 ампер тянет вот и вылетела.... Та же история была и с новой кнопкой которая якобы тянет 10 ампер.

Нормальную кнопку найти не сложно, но чтоб у нее габариты были маленькие и ток в районе 10-15 ампер думаю врятли получится. Именно номинальных ампер, а не пиковых :)

Ладно если найду какой нибудь транзистор помощнее, отпишусь.

Sergik [ 16 окт 2017, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

Купите мощный блок питания без PFS, на 600W, возьмите от туда кнопку всё остальное можно выбрасить. Кнопки с БП компьютера не рассчитаны на частую работу, у них другое предназначение. Самые мощные кнопки стоят в старых телевизорах 29'', LG и SONY никогда не горели.

ZZZ7ZZZ [ 16 окт 2017, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

Sergik, так эти ящики никогда и не гребли по 10 ампер :) Пиковые сравнивать бесполезно, примерно один порядок будет - что ёмкость заряжать, что индуктивность накачивать.
Да и кнопку "а-ля ПКН" не назовёшь компактной.

Sergik [ 16 окт 2017, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

ZZZ7ZZZ
Да не шути так, при старте жуткий гул размагничевания, ёмкость 330мкф*400в, у меня паялка на 2,5 квт. меньше притухают лампочки чем запуск этих монстров, там не меньше 15 ампер.
Всё дело в материалах и грамотной конструкции(резкий щелчёк).

Maxim Skridonenko [ 16 окт 2017, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

зачем нужен компрессор ?
если пробито колесо - его клеить нужно
а подкачивать пару раз в год проще на нормальной вулканизации
абсолютно бесполезная приспособа
в недорогой версии еще и глючная

если совсем все сложно с пониманием 12 вольтовых автомобильных цепей и токов - то ставим 12 вольтовое реле на 20-30 ампер и управляем любой кнопкой

ZZZ7ZZZ [ 16 окт 2017, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

Sergik, не то сравниваешь, у компрессора рабочий 10А. Где ты видел телек с 29-й трубой, который бы грёб 2,2кВт? А лампочки по другой причине притухают, проводка у тебя хреновая от магистрали :)

Sergik [ 16 окт 2017, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

ZZZ7ZZZ
Любая индукционная и ёмкостная нагрузка съедает при старте энергии на несколько минут его работы иначе не ставили бы дорогущие PFS. Здесь важен момент коммутаци, при чём тут мощность аппарата. Недавно у самого задымилась эта кнопочка, всё обошлось нулёвкой и WD40, тоже думал так просто кинуть от компа, но оказывается они бывают разные по качеству.
Та-же хрень была с микроволновками, купил кнопку на дверь печки Самсунг, по надписям всё ровно, только через месяц эта кнопка задымилась и расплавилась, почистил родную и больше не ломалась.

ZZZ7ZZZ [ 16 окт 2017, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

Sergik писал(а):
при чём тут мощность аппарата
открою страшную тайну - все контакты имеют сопротивление. И чем больше рабочий ток, тем сильнее эти сопротивления сопротивляются :) С последующим нагревом, окислением, выгоранием...

Sergik [ 16 окт 2017, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

ZZZ7ZZZ
Я вот не пойму или чего то не понимаете, или что то с логикой. Кнопка испытывает два воздействия, это пусковой ток и рабочий. Так вот наиболее разрушительными являются пусковые токи, которые из за высоких температур искр окисляют контакт, увеличивая его нормальное рабочее сопротивление. Там стоит моторчик около 5 ампер, под нагрузкой до 10, но пусковые токи коллекторных двигателей гиганские.

ZZZ7ZZZ [ 16 окт 2017, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

Sergik писал(а):
Кнопка испытывает два воздействия
ну хоть с этим согласился, до этого рабочий ток во внимание не принимался. Видать мало выключателей разбирал с симпатичными контактами и выгоревшим вокруг них пластиком.

Maxim Skridonenko [ 16 окт 2017, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

webpositive писал(а):
Извините если не в тот раздел, помогите новичку :-)
Так вот подскажите мне, если я в цепь добавлю транзистор - например чтобы он разрывал минусовой провод на мотор - как мне его правильно подключить и какой мне транзистор нужен NPN или PNP? и 12 вольт управляющих транзистором - мне надо через резистор подавать или напрямки можно? Вообщем слабовато я пока в транзисторах понимаю.


я думаю, Вам вообще не место на этом форуме !!!
это МОЕ МНЕНИЕ !!!

Sergik [ 17 окт 2017, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

4 часа назад смотрел микроволновку другу, там стоит механическая система прерывания. Один контакт для коротких разрывов для снижения мощности и второй для полного отключения по времени. И может сильно удивлю, то обнаружил практически прогоревший контакт на ограничении мощности и как новый тот что по времени срабатывал. Отсюда вывод, рабочий ток является не существенным для разрушения, а вот пусковой их и убивает, теряя проводимость начинает греться и плавить всё вокруг.

Rom [ 17 окт 2017, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

вы не поверите, но уже давно все изобретено :) https://ru.aliexpress.com/item/Transist ... 29582.html
https://ru.aliexpress.com/item/3V-5V-Lo ... 78664.html
Вот только там еще радиатор нужен с чемодан... ибо как ты не юли, а падение все-равно имеется.
Реле или пускач решит ваши проблемы.

ZZZ7ZZZ [ 17 окт 2017, 06:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

Rom, если на этих платках не менять транзисторы, то - да, 5Вт на 10А обеспечены. Сам периодически BMS-ы для лития беру. В исходном состоянии - говно, но 5 минут работы паяльником - и уже мощная недорогая вещь. И хорошие транзисторы зря не пылятся.
Sergik, по ходу "пусковой ток" это для тебя как навязчивая идея или детские страхи. Отключи аккум, замкни его клеммы и замерь сопротивление в разрыве провода, идущего к компрессору. А потом посчитай, каким должно быть напряжение аккума, чтобы протащить через полученные пол-ома (худо-бедно) реально "гигантские" токи.

webpositive [ 20 окт 2017, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

Вообщем ребят, спасибо что отписались, проблема решена. Кнопка которую второй раз поставил, на самом деле она не сгорела, а работает исправно - просто случилось то, на что я не подумал бы - в штекере который в прикуриватель вставляется, внутри отвалился минусовой контакт.

Maxim Skridonenko писал(а):
зачем нужен компрессор ?
если пробито колесо - его клеить нужно
а подкачивать пару раз в год проще на нормальной вулканизации
абсолютно бесполезная приспособа
в недорогой версии еще и глючная

если совсем все сложно с пониманием 12 вольтовых автомобильных цепей и токов - то ставим 12 вольтовое реле на 20-30 ампер и управляем любой кнопкой


Колесо можно проткнуть по разному, часто втыкается или шуруп или гвоздь. Он может сидеть в шине очень длительное время и Вы можете даже его не заметить, а тем временем он будет подспускать Ваше колесо. И в одно прекрасное утро, когда Вам надо срочняком на работу, Вы увидите что Ваше колесо наполовину или целиком спущено. И накачав его, Вы сможете продолжить путь абсолютно спокойно до работы. А далее, когда будет время, заехать и подклеить колесо. Если вы сейчас скажете что то про запосное колесо, то я Вам скажу что у меня случай был когда два колеса проколол - одно сильно, и поменял его на запаску, а второе просто накачал и мне этого хватило на весь день езды, и потом вечером доехал до шиномонтажки. Поэтому смысл возить компрессор с собой есть, и подкачивать колеса я люблю самостоятельно. В шиномонтажках подкачка стоит в районе 50 рублей, мелочь но зачем если можешь сам?


Maxim Skridonenko писал(а):
я думаю, Вам вообще не место на этом форуме !!!
это МОЕ МНЕНИЕ !!!


Мне не важно Ваше мнение. Не считая Вас, на этом форуме нашлось много людей готовых помочь новичку.

Maxim Skridonenko [ 20 окт 2017, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кнопка на автомобильном компрессоре

webpositive писал(а):
про запосное колесо

Мне не важно Ваше мнение. Не считая Вас, на этом форуме нашлось много людей готовых помочь новичку.


чем Вам решение с реле не понравилось ?
оно проще
дешевле и надежнее
не требует знаний транзисторных схем

удачи в ремонте сложной электроники !
ни гвоздя, ни жезла!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/