Ремонт: Ноутбуков, Компьютеров
https://vlab.su/

DEXP EURO 1200VA
https://vlab.su/viewtopic.php?f=161&t=118936
Страница 1 из 1

Mastersm [ 13 сен 2021, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  DEXP EURO 1200VA

Доброго времени всем.
Собственно вопрос не столько по ремонту сколько по схемотехнике этого девайса.
Он честно отработал 5 лет и сдох в один день.
При включении, автоматически запускалась работа от батарей.
Попытался зарядить батареи, оказалось, что обе дохлые.
Одна не набирает напряжение выше 11V. Другая потеряла ёмкость.
При этом, если поставить нормальные батареи, то девайс нормально работал, но зарядка батарей не шла.
Попытался найти цепи заряда и....ничего такого не нашёл.
Все элементы на плате маломощные. Есть маленький трансформатор - датчик тока в цепи нагрузки. Все резисторы планарные. Ни каких стабилизаторов или отдельных блоков питания. Схема предельно оптимизирована.
Плата сделана очень хорошо, качественно. Аккумулятора два последовательно. Общее напряжение на преобразователь 28V.
Сам ИБП интерактивный. Ключевой каскад в виде моста из четырёх полевиков с обратно включенными диодами.

Пришла идея, что возможно при обычном режиме работы обмотка трансформатора, которая к транзисторам, является как бы вторичной для сетевого напряжения. А встроенные в ключи обратные диоды образуют мост выпрямителя. Вот так оно наверное заряжается.
Решил проверить. Отключил сетевые обмотки трансформатора и подал на них 230 отдельно. И замерил выходное напряжение на той обмотке, что включается в выходные каскады преобразователя. Получилось 13V. Соответственно, после выпрямления на обратных диодах ключей выходного каскада 18V.
Что в общем-то соответствовало плачевному состоянию батарей. Были разряжены примерно до 8V каждая.
Но ведь 5 лет он работал! И при отключении сети нормально держал.
Спрашивается, как ОНО заряжалось?
Ума не приложу и схемы нет.
Для зарядки напряжение должно быть на обмотке преобразователя около 20V. Тогда после выпрямителя на выходных ключах получится 28V. А два последовательно соединённых и полностью заряженных аккума 14.2x2=28.4V
Тем более непонятно как напряжение зарядки регулируется.
Господа инженеры и знатоки, прошу помощи.
П.С. Доэкспериментировался до того, что спалил один полевик в выходных каскадах. Почему непонятно. Сгорел, когда я подал напряжение на 230 с отключенными АКБ. Заказал пока жду надо разобраться с цепями заряда.

vvc [ 14 янв 2024, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: DEXP EURO 1200VA

Добрый день.
Зарядка осущестляется от обмотки выводы которой состоят из 2 проводов синего цвета расположенные рядом с силовыми обмоткоми инвертора на 28 вольт и через трех контактный разъем подключены к плате не далеко от транзисторов инвертора. третий провод- красный, по которому и идет зарядка Акб

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/